к списку
Экологический проект «Ягоды» (Группа «Вишенка»)
Тип проекта: познавательно – творческий
Продолжительность проекта: средне – срочный (с 01.06.2018 – 31.08.2018)
Предмет исследования: ягоды, растущие на территории детского дома (рябина, черемуха, земляника, смородина, малина)
Участники: дети 3-5 лет, воспитатели

Актуальность
В ходе беседы выяснилось, что дети в недостаточной степени владеют представлениями о ягодах, затрудняются в их названии и различии, поэтому был разработан проект «Ягоды»
Цель проекта: показать детям удивительный мир ягод; формировать познавательный интерес; развивать творческие способности; создать радостное настроение
Задачи:
1.Расширить у детей знания и представления о ягодах, растущих на территории детского дома
2.Вызвать у детей желание заботиться о природе, знать, любить и беречь всё то, что она дарит человеку
3. Обогащать и активизировать словарь
4. Активизировать внимание и память детей, развивать мышление

Ожидаемый результат
В результате реализации данного проекта мы предполагаем, что дети узнают названия ягод, научатся различать их по внешнему виду. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, творческих способностей, словаря детей
Любая детская инициатива будет поддерживаться и развиваться. Содружество и сотворчество детей создадут благодатную почву для формирования экологической культуры и личностного общения, развития положительных эмоций, интереса к миру растений

Подготовительный этап
1. Уточнение имеющихся у детей знаний
2. Подбор материала: стихов, загадок, картинок, дидактических и подвижных игр
3. Составление плана совместной деятельности

Основной этап плана совместной деятельности с детьми
Июнь

- Рассматривание иллюстраций с изображением ягод
фото фото
- Целевые прогулки к цветущим ягодным кустарникам и деревьям
фото фото
- Закрашивание цветущих ягодных деревьев
фото
- Дидактические игры «Подбери парочку»
фото
- Пальчиковые игры «Собираем ягодки»
фото
- Подвижная игра «У медведя во бору»

фото
Июль
- Рассматривание ягод, образовавшихся после цветения
фото
- Дидактическая игра «Назови ягодку», «Сложи картинку»
фото
- Заучивание стихов: «Ягодка по ягодке» Саконская Н.
- Лепка «В саду созрела земляника»
фото фото
- Просмотр мультфильма «Дудочка и кувшинчик»

Август
- Отгадывание загадок о ягодах
- Рассматривание созревших плодов
фото фото фото
- Дидактическая игра «Ягодное лото»
фото
- Дидактическая игра «Узнай по вкусу»
фото

- Беседа «Что готовят из ягод»
- Рисование «Раскрась ягодки»
фото фото

Художественная литература
- Чтение стихов: «Смородина» «Рябина» «Куст с шипами» Сибирцев В.
- «Земляника» Мельничук И. «Черемуха» Благинина Е.
- Заучивание стихов: « Ягодка по ягодке»  Саконская Н.
- Просмотр мультфильма «дудочка и кувшинчик»
- Отгадывание загадок о ягодах

Заключительный этап
- Выставка детских работ
- Фотосессия
- Создание презентации
- Распространение опыта работы в детском доме

Вывод: Реализация данного проекта способствовала расширению и обогащению знаний детей о разнообразии растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, вызвал положительные эмоции