Цель: расширение и обобщение знаний детей о животных. Коррекция речевых и психических процессов.
Задачи:
1. Научить узнавать и правильно называть животных и их детенышей.
2. Обогащать знания детей об образе жизни домашних и диких животных.
3. Формировать словарь детей:
4. Совершенствовать лексические и грамматические средства языка:
5. Формировать связную речь детей:
6. Формировать обобщающие понятия «домашние животные» (живут рядом с человеком, который строит им жилище, ухаживает за ними), «дикие животные» (живут в лесу, сами устраивают себе жилище и находят себе корм.)
7. Воспитывать культуру общения: слушать рассказы товарищей не перебивая говорящего.
8. Корригировать психические процессы (внимание, восприятие, память и мышление) на основе подобранных дидактических и развивающих игр.
9. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный
Планирование деятельности по реализации проекта
Наименование мероприятия | Цели | Сроки выполнения |
Проведение занятий по формированию целостной картины мира, лексико - грамматических занятий, занятий по лепке, рисованию, аппликации, музыкальных и физкультурных занятий | Познакомить с домашними и дикими животными. Активизировать предметный, глагольный, и словарь признаков по данным темам. Формировать грамматически правильную речь детей, развивать связную речь. Развивать ВПФ. | Ноябрь, Февраль |
Экскурсия в зимний сад | Наблюдать за животными, активизировать словарь глаголов и прилагательных, закреплять знания детей о том, чем питаются домашние животные. | Ноябрь, Февраль |
Подбор иллюстративного материала по темам «домашние животные» и «животные наших лесов» | Активизировать словарь по данным темам. Учить согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже. Учить употреблять существительные единственного и множественного числа в творительном падеже с предлогом «с» | Ноябрь |
Рассматривание таблицы «Дикие животные наших лесов» | Закреплять знания детей о диких животных и их образе жизни. | Ноябрь, Февраль |
Подбор дидактических игр по темам. | Формировать грамматически правильную речь. | Ноябрь, Февраль |
Сделать дидактическую игру «Сложи животное» | акреплять знания детей о животных. Учить образовывать притяжательные прилагательные от имен существительных. Формировать умение употреблять в речи существительные ед. числа в родительном падеже. | Ноябрь |
Обучение детей показывать пальчиками домашних и диких животных | Развивать мелкую моторику рук | В течении года |
Подбор стихов для развлечения «Расскажи стихи руками» | Учить детей соединять речь с движениями | В течении года |
Подготовка детей к показу сказки «Теремок» | Соединять речь с движениями пальцев рук, на которые надеты перчатки, помогающие создать наиболее достоверный образ дикого животного. | Февраль |
Реализация проекта, проведение мероприятий. Создание условий для сбора информации детьми.
- В познавательно речевом развитии
- В продуктивной деятельности
- В областях здоровья и музыкальной деятельности
- Проведена НОД по формированию целостной картины мира и расширению кругозора. Развитию ВПФ. По отработке в речи детей лексико- грамматических средств языка.
ИТОГ: