к списку
Проект «Чудо-дерево»

Тип проекта: исследовательский
По времени: летний период 2017 года
Участники проекта: дети, воспитатели
Актуальность.
Мы все знаем, что главная задача экологического воспитания – это научить детей понимать и любить окружающий мир. И наша задача дать детям знания о природе, научить их чувствовать её изменения, радоваться пению птиц, шелесту трав, наслаждаться ароматом цветов, красотой деревьев.
Так как деревья окружают нас повсюду, дети почти не обращают на них внимания и часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты, потому что они не передвигаются, как животные и птицы.
Поэтому, эта тема легла в основу нашего проекта.
Цель проекта:
Формирование экологической культуры детей старшего возраста через воспитание бережного отношения к природе.
Задачи проекта:
Образовательные: расширять представления детей о деревьях, их жизнедеятельности, значении для всего живого. Продолжать учить детей классифицировать деревья на хвойные и лиственные.
Развивающие: развивать связную речь через составление описательных рассказов о деревьях. Развивать умственные операции сравнения и обобщения. Развивать познавательный интерес, любознательность.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе родного края, желание оберегать её, охранять.
Проект состоит из трёх этапов: подготовительный, основной и заключительный.
фото
Подготовительный этап:
• изучение познавательной и методической литературы;
• определение целей и задач;
• составление перспективного плана по теме;
• подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы.
Основной этап:
Экскурсия:
«Рассматривание деревьев на территории детского дома и участка»
фото фото
• Беседы с детьми:
- «Здравствуй, дерево!»
- «Как появляются деревья?»
- «Как деревья помогают человеку»
- «Почему нужно беречь и охранять деревья?»
фото
Дидактические игры:
«Что сначала, что потом»; «Что лишнее»; «С какого дерева листочки», «Деревья и кустарники», «Найди дерево по описанию»; «Времена года», «Назови плод»; «Четвёртый лишний»; «Ящик ощущений»; «Найди дерево»; «Выложи дерево», «Какого дерева не стало» и др.
фото фото
Словесные игры:
«Найди, о чём расскажу»; «Какое дерево»; «Скажи по-другому»; «Найди дерево по описанию»; «Отгадай, что за дерево»; «Загадай, мы отгадаем»; «Опиши дерево» и др.
Сюжетно – ролевые игры:
«Путешествие в лес»;
«В гостях у лесника»…
Подвижные игры:
«Кто больше соберёт листиков с берёзы, липы, дуба, рябины…»;
«Кто быстрее пробежит, проскачет вокруг рябины?»; «Раз, два, три – к берёзке беги»; «Найди дерево по листу»; «Найди пару» и др.
Опытно-экспериментальная деятельность:
Опыт 1. «Деревянный брусочек»,
Опыт 2. «Сравнение коры разных деревьев»,
Опыт 3. «С какой ветки эти детки»,
Опыт 4. «Плавает дерево или нет»,
Опыт 5. «Нагревается дерево или нет»,
Опыт 6. «Горит или нет» и др
фото фото
Художественно-творческая деятельность:
Лепка «Деревья нашего участка»;
Рисование «Царство деревьев»;
Аппликация «Аллея деревьев»
фото
Ознакомление с художественной литературой:
«Зелёная страна» Е. Серова, «Мудрость дерева» А. Лопатина, «Жизнь дерева» А. Лопатина, «Липкины дары» А. Лопатина, «Деревья. Какие они?» Т. А.Шорыгина, «Дуб» И. Токмакова; загадывание загадок о деревьях.
фото
Рассматривание картин с изображением деревьев:
И.Э.Грабарь «Рябинка»; И.И.Шишкин «В сосновом бору»;
И.И.Шишкин «Дубовая роща».
Трудовая деятельность:
- Сбор листьев, ухаживание за деревом, уборка участка от листьев, рыхление почвы…
фото
Заключительный этап: Подведение итогов. Презентация проекта.
Ожидаемый результат: Формирование осознанно-правильного отношения к природе, в частности, к деревьям; систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.
фото