к списку
Проект «ЦВЕТЫ»

Разработала воспитатель: Жилина Л.А.
Вид проекта: познавательный
Продолжительность проекта: 2 недели
Участники проекта: дети, педагоги
Проблема: Что необходимо для роста растения?
Цель проекта: дать детям знания о цветах (комнатных, полевых ,садовых) правила ухода за ними, их значение для жизни, роли человека для растения.
Задачи проекта:
1. Обогащать знания детей о цветах, закрепить их название.
2. Познакомить детей со строением растения, особенностью и значением его частей.
3. Развивать познавательный интерес детей.
4. Учить детей находить способы проблемных ситуаций.
5. Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения.
6. Расширять словарный запас детей.
7. Воспитывать у детей навыки ухода за цветами.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный (01.08.2018-13.08.2018г.)
• Сбор информации о цветах;
• Рассматривание иллюстраций;
• Заучивание и чтение стихотворений о цветах.
2 этап: основной (13.08.2018г.)
Беседа с детьми около цветника:
• Строение растения
• Что необходимо растению для роста
• Как ухаживать за растением
Вспомнить название цветов
Дидактические игры
• «Что изменилось?»
• «Найди такой же».
• «Угадай растение по описанию».
• «Найди растение по названию».
• «Составь цветок из частей».
Чтение художественной литературы:
• Стихотворение Е. Благининой «Огонек», словацкая сказка «У солнышка в гостях»; А. К. Толстой «Колокольчики мои…»; Я. Колас «Цветок»
• Загадывание загадок, заучивание стихотворений, составление описательных рассказов
Совместная и самостоятельная деятельность
• Наблюдение за растениями в цветнике, на участке.
• Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за растениями, в уголке природы (труд с целью помочь)
Художественное творчество:
• Рисование/Аппликация на тему «Волшебный цветок»;
• Раскрашивание раскрасок по данной теме;
• Лепка на тему «Ромашки для бабушки» Пополнение развивающей среды;
• Пополнение уголка природы необходимым оборудованием (лейки, ведра, фартуки);
• Оформление демонстрационного альбома«Цветы» ;
• Опыт на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете;
• Иллюстрации;
• Изготовление поделок по данной теме.
3 этап: итоговый (13.08.2018г)
• Фото отчет
Предполагаемый результат:
Дать детям необходимую информацию:
• Что необходимо цветам для роста (свет, тепло, вода, воздух, земля)
• Что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка
• Что цветы отличаются друг от друга
• Что состояние растения зависит от ухода человека
• Цветы различают по размеру и цвету.
фото фото