к списку
Проект – «Грибы»

Участники проекта: Дети 4- 6 лет, педагоги.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2017 учебный год.
Сроки реализации: июль, август, сентябрь.
Актуальность: Современные средства и методы обучения способствуют погружению дошкольников в интересную для них тему, делают их активными участниками образовательного процесса. Где взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от наличия тепла, света, хорошей почвы. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать, бережно относиться к природе. Таким образом, решаются задачи:
Познавательно - исследовательского, социально- исследовательского, социально- личностного, эстетического развития ребёнка.
Цель проекта:
-Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности.
-Развивать у детей любознательность, интерес, умение наблюдать.
- Вовлечение взрослых в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Расширять знания детей о грибах (съедобные, не съедобные, место произрастания, внешний вид, размер, роль в природе).
-Формировать навыки исследовательской деятельности.
-Развивать мышление, воображение, познавательную активность, умение сравнивать, анализировать, творческие способности.
-Совершенствовать навыки в рисовании, лепке, аппликации.
-Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Проблема:
В условиях современного общества дети не имеют понятия, где растут грибы и что с ними нужно делать.
Реализация проекта проходила в три этапа:
Подготовительный этап:
Вместе с детьми изготовили альбомы: «Съедобные грибы» и «Не съедобные грибы». Экскурсия в лес.
фото
Основной этап:
Познавательное развитие:
-Беседы: «Грибы бывают разные», «Рассказы лесного доктора».
фото
-Рассматривание альбомов про грибы.
фото
-Дидактические игры «Узнай по описанию», «4-й лишний», «Что изменилось?», «Кузовок» и др.
фото
-Просмотр мультфильма «Грибок теремок».
Речевое развитие:
-Чтение сказки «Грибок теремок», Т.Николаева «Замечательный зонтик».
фото
-Заучивание стихотворений: В. Мусатов «Рыжик», А. Прокофьев «Боровик», В. Нестеров «Мухомор» и др.
фото
-Отгадывание загадок.
-Проговаривание скороговорки «Свинушки- старушки, волнушки - стрекушки, сыроежки- сладкоежки».
-Речевые игры: «Узнай по описанию», «Кто какой любит гриб?», «Какого гриба не стало?». Считалочки.
Социально – коммуникативное развитие:
-Сюжетно- ролевая игра «В лес за грибами», «Сварим грибной суп».
фото
-Настольно – дидактические игры «Домино», «Чудесный мешочек», «Чего не стало?» и др.
фото
Художественно –эстетическое развитие:
-Раскрашивание картинок, раскрасок.
-Рисование «Грибы в лесу».
фото
-Лепка «Вылепи какой хочешь гриб».
фото
-Аппликация «Грибы в лукошке».
фото
-Драматизация «Грибок теремок».
Физическое развитие:
- Использование грибов при проведении физкультурных занятий, упражнений в пальчиковой гимнастике.
- Подвижные игры и игры –аттракционы: Дай белке гриб», «Успей взять», «Кто больше надерёт грибов?» и др.
фото
- Физкультурное развлечение «В гости по лесной тропинке».
Заключительный этап:
-Презентация проекта.
-Оформление выставки детских работ.
фото фото фото

Ожидаемый результат:
-Дети познакомятся с названиями грибов.
-С помощью исследовательской работы дети должны научиться отличать грибы (съедобные – не съедобные).
-У детей будет формироваться бережное отношение к природе.