к списку
Проект «Юные исследователи»

Вид проекта: краткосрочный, иследовательско - практический
Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели
Актуальность темы:
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать и воспитывать с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней.
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, о свойствах и качествах воды и бережном к ней отношении.
Обоснование проблемы:
Недостаточный объем знаний по вопросу физических свойств воды, а так же ее значимости; Ухудшение экологической обстановки.
Срок реализации проекта: один день
Цель проекта: Обобщить и расширить познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы.
Задачи:
- Развивать представления о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть) и её состояниях (твердое, жидкое, газообразное);
- Сформировать у детей знания о значении воды для всего живого на земле.
- Развивать навыки элементарного экспериментирования.
- Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.
-Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
- Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса, творческого воображения и мышления, а так же коммуникативных навыков.
Этапы реализации проекта:
I этап: подготовительный
Ресурсное обеспечение проекта:

1. Уголок экологии и экспериментирования в группе.
2. Методический инструментарий подборка и составление (картотек дидактических игр, конспектов занятий, сценарии развлечений и т. д.).
3. Подборка литературы по теме (энциклопедии, карты, схемы, сказки, стихи, ребусы, поговорки).
4. Подборка опытов и экспериментов «Опыты с водой»
5. Сбор иллюстративного материал
6. Оформление стенда по проведенной акции «Давайте беречь воду»
II этап: основной-исследовательский
Беседа «Вода, вода – кругом вода»
Цель: Дать представление детям о значении воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде (состояния воды – жидкое, газообразное, твердое) Беседа «Кому нужна вода?»
Цель: Уточнить представление детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ: растений, животных, человека
2 блок – Познавательное развитие
Дидактические игры:

Игра « Подскажи словечко», «Мама тучка»,«Озеро Желаний».
Цель: Эффективно упражнять ум, развивать мыслительные способности. Способствовать активному развитию образности речи, обогащать словарь углубляя и уточняя знания о предмете. Помогать овладеть образностью слов, усвоить знания о словообразовании, развивать поэтический слух и поэтическое восприятие Картинки с изображением ответов.
2. Загадки «О воде»
3. Практические опыты с водой:
Опыт №1: «Свойства воды»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета, поверхностное натяжение и др.). Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода, три стакана, соль, сахар, ложечка, пахучий раствор, краситель разного цвета.
Опыт № 2 «Испарение»
Цель: Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое. Горелка, сосуд с водой, крышка для сосуда.
Опыт № 3 «Состояния воды»
Цель: Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.
Опыт № 4 «Очистка грязной воды».
Цель: Закрепить знания о процессе очистки воды разными способами. Пластмассовые трубки, пластмассовая воронка, пластмассовая крышка, пластмассовая чашка, пакетик камешков, пакетик шариков, бумажных фильтра, губка, измерительная чашка; для стаканчик, бинт, вата, стакан с грязной водой, тарелочка, клеенки, мерная ложка.
Опыт № 5 «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются».
Цель: Продолжать знакомить со свойствами и качеством воды; развивать наблюдательность, усидчивость.
Во время бесед с детьми и для закрепления знаний о свойствах и состояниях использовались карточки блока «Четыре стихии» серия «Вода»
3 блок – Речевое развитие
Экологический рассказ: «Как Настенька воду искала»
Чтение стихов: Г. Люшин «Капелька»
Пальчиковые игры: «Водичка – вода», «Речка и рыбка».
Познакомить детей с новой пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик.
4. блок – Художественно-эстетическое развитие
- Рисование «Мама Тучка и её детки капельки».
Прослушивание аудиозаписей:
«Шум моря», «Прибой», «Музыка дождя», «Звонкий ручеек».
5 блок – Физическое развитие:
Подвижные игры: «Мы капельки», «На болоте»,игра с мячом «Воздух, земля, вода»
Цели: - Развивать воображение детей, активность в игре.
-Учить детей копировать движения живущих на болоте обитателей.
-Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
III этап: Заключительный этап: подведение итогов проекта.
Ожидаемые результаты:
- Расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.
- Овладеть элементарными навыками экспериментирования
- Накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам
- Повышение знаний с области исследовательских умений (устанавливают причинно- следственные связи).
- Формировать целостный взгляд на природу и место человека в ней.
фото фото фото