к списку
Проект «Мои игрушки»

Участники проекта: Дети 3-4 лет, воспитатели.
Вид проекта: Групповой, творческий, информационный, игровой.
Сроки реализации: 2016 год
Цель: Дать представление детям об игрушках.
Задачи для детей:
- Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.
- Овладевать образно- игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
-Формировать у детей эмоционально- эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Задачи для педагога:
Развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Этапы проекта:
1.Подготовительный:
Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
Обсуждение с другими педагогами, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2.Основной этап реализации проекта:
Формы проекта.
Содержание.
Непосредственно- образовательная деятельность:
- Социально- личностное развитие «Описание игрушек» (Речевое развитие).
- Познавательно – речевое развитие «Игрушки в нашей комнате» (Формирование целостной картины мира), «Кубик на кубик - будет башенка» (Развитие познавательно - исследовательской, конструктивной деятельности), «Как играют дружные ребята».
- Продуктивная деятельность (аппликация), «Мячики катаются ро дорожке»; (лепка) «Весёлые мячики», (рисование) «Моя любимая игрушка».
2.Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.
- экскурсия по группе;
- рассматривание картин, иллюстраций из серии «Дети играют», «Игрушки»;
- рассматривание различных игрушек: мячей, мишек, кукол и т.д.;
сравнение двух игрушек или картинок;
- чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки», Я.Тайц «Кубик на кубик», В.Шипунов «Мячик»,
- дидактические и настольные игры: «Кто скорее соберёт игрушки», «Познакомим мишку с игрушками», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино»;
- сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек»;
- слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П.Чайковского, А. Гречанинова;
- подвижные игры «Мой весёлый звонкий мяч», «В гости к куклам», «Догони мяч»;
- разучивание стихотворений об игрушках А.Барто «Игрушки», «Мишка», «Лошадка»;
- беседа об игрушках «Моя любимая игрушка», «Как мы играем с игрушками», «Мои игрушки»;
- отгадывание загадок об игрушках;
- рассказ детей «Как я играю с игрушками»;
- игры- ситуации «Наши куклы», «В магазине игрушек», «Городок игрушек», «В группу принесли новую игрушку, все хотят в неё играть».
3.Самостятельная деятельность:
- рассматривание картин, иллюстраций;
- раскрашивание раскрасок «Игрушки»;
- настольные и дидактические игры «Воздушные шары», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек»;
- сюжетно- ролевые игры: «Магазин игрушек»;
- выставка детских рисунков «Мой весёлый звонкий мяч», «Моя любимая игрушка»;
-игры с игрушками.
4.Создание развивающей среды:
- пополнить игровые уголки игрушками, внести атрибуты: куклы, мячи, кубики и т.д.;
- внести дидактические и настольные игры;
- пополнить книгами книжный уголок;
- оформить выставку «Карнавал игрушек».
Ожидаемый результат:
Проявление интереса у детей к эксперементированию с различными игрушками; овладению знаний о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; проявлении доброты, заботы, бережного отношения к игрушкам, речевая активность детей в разных видах деятельности.
Приложение:
Дидактические игры:
«Чего не стало?», «Что появилось?», «Подбери пару», «Что где находится?», «Кукла», «Что в коробке лежит?», «Мячики и кубики», «Попади в круг», «Спрячем зайку» и т.д..
Литература:
Губанова Н.С. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика- Синтез,2009.
Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Под ред. Л.А. Венгера.- М.: Просвещение, 1973.
Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Мозаика- Синтез,2010.
Развёрнутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа.
фото фото