к списку
Проект «Моя любимая сказка»

Участники проекта: дети разного дошкольного возраста, воспитатели.
Оборудование и материалы: художественная литература, разные виды театра, костюмы для театрализованной деятельности, маски.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации: 14 дней, 2016 учебный год.
Актуальность:
Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.
Цель проекта:
- создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
-обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.
Задачи:
- Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение
использовать в речи разнообразные языковые средства.
- Создавать условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей,
способствующих освоению ребёнком миром сказок, приключений;
- Закреплять и расширять знания детей о сказках;
- Развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
- Способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
-Продолжать вовлекать детей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и взрослых, создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Постановка проблемы:
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность взрослых в вопросах речевого развития детей. Участие взрослых в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают взрослые.
Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Пояснительная записка:
Проект «Любимая сказка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
 № п/п  Состав действий  Ожидаемые результаты  Сроки  Участники
 Подготовительный этап
 1  Изучение литературы по теме  Расширение знаний по теме проекта  1-2 день  Воспитатель
 2  Ознакомление с передовым опытом
 3  Консультация для воспитателей
 4  Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач  Расширение знаний по теме проекта  3 день  Воспитатель
 5  Подбор наглядно-дидактических… пособий, демонстрационного материала  Пополнить.предметно- развивающую среду  4 день  Воспитатель
 6  Оформление книжного уголка  Книжная выставка «Наши любимые сказки»  4 день  Воспитатель
 Основной этап
 7  Рассматривание иллюстраций русских народных сказок  Восприятие и формирование зрительных образов  5 день  Дети
 8  Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке  Расширение знаний детей о сказке. Воспитывать интерес к русским народным сказкам  6 день  Дети, Воспитатель
 9  Проведение.настольно-печатных, дидактических, речевых игр  7 день  Дети, Воспитатель
 10  Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»  Расширение знания детей по сказке  8 день  Дети, Воспитатель
 11  Игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка»  Воспитывать интерес к русским народным сказкам  9 день  Дети, Воспитатель
 12  Отгадывание загадок по сказке «Колобок»  Расширение знания детей по сказке  9 день  Дети, Воспитатель
 13  Аппликация «Колобок»  Воплощение зрительного образа героя сказки  10 день  Дети, Воспитатель
 14  Выставка поделок из бросового материала «Наш любимый Колобок»  Дети, Педагоги
 15  Создание картотеки русских народных сказок в соответствии возрасту  Расширение знаний  11 день
 16  Викторина по сказкам «Отгадай сказку»  Умение узнавать и называть знакомые сказки  12 день  Дети, Педагоги
 Заключительный этап
 17  Оформить настольный..театр «Колобок»  Воплощение зрительного образа героев сказки  13 день  Дети, Педагоги
 18  Презентация музыкальной сказки «Колобок»  Развитие творческой активности детей, совершенствование художественно-творческого умения  14 день  Дети, Педагоги
Ожидаемый результат:
- Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
- Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
- Формирование коммуникативных способностей.