Участники проекта: дети разного дошкольного возраста, воспитатели.
Оборудование и материалы: художественная литература, разные виды театра, костюмы для театрализованной деятельности, маски.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации: 14 дней, 2016 учебный год.
Актуальность:
Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.
Цель проекта:
- создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
-обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.
Задачи:
- Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение
использовать в речи разнообразные языковые средства.
- Создавать условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей,
способствующих освоению ребёнком миром сказок, приключений;
- Закреплять и расширять знания детей о сказках;
- Развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
- Способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
-Продолжать вовлекать детей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и взрослых, создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Постановка проблемы:
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность взрослых в вопросах речевого развития детей. Участие взрослых в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают взрослые.
Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Пояснительная записка:
Проект «Любимая сказка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
№ п/п | Состав действий | Ожидаемые результаты | Сроки | Участники |
Подготовительный этап | ||||
1 | Изучение литературы по теме | Расширение знаний по теме проекта | 1-2 день | Воспитатель |
2 | Ознакомление с передовым опытом | |||
3 | Консультация для воспитателей | |||
4 | Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач | Расширение знаний по теме проекта | 3 день | Воспитатель |
5 | Подбор наглядно-дидактических… пособий, демонстрационного материала | Пополнить.предметно- развивающую среду | 4 день | Воспитатель |
6 | Оформление книжного уголка | Книжная выставка «Наши любимые сказки» | 4 день | Воспитатель |
Основной этап | ||||
7 | Рассматривание иллюстраций русских народных сказок | Восприятие и формирование зрительных образов | 5 день | Дети |
8 | Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке | Расширение знаний детей о сказке. Воспитывать интерес к русским народным сказкам | 6 день | Дети, Воспитатель |
9 | Проведение.настольно-печатных, дидактических, речевых игр | 7 день | Дети, Воспитатель | |
10 | Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой» | Расширение знания детей по сказке | 8 день | Дети, Воспитатель |
11 | Игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка» | Воспитывать интерес к русским народным сказкам | 9 день | Дети, Воспитатель |
12 | Отгадывание загадок по сказке «Колобок» | Расширение знания детей по сказке | 9 день | Дети, Воспитатель |
13 | Аппликация «Колобок» | Воплощение зрительного образа героя сказки | 10 день | Дети, Воспитатель |
14 | Выставка поделок из бросового материала «Наш любимый Колобок» | Дети, Педагоги | ||
15 | Создание картотеки русских народных сказок в соответствии возрасту | Расширение знаний | 11 день | |
16 | Викторина по сказкам «Отгадай сказку» | Умение узнавать и называть знакомые сказки | 12 день | Дети, Педагоги |
Заключительный этап | ||||
17 | Оформить настольный..театр «Колобок» | Воплощение зрительного образа героев сказки | 13 день | Дети, Педагоги |
18 | Презентация музыкальной сказки «Колобок» | Развитие творческой активности детей, совершенствование художественно-творческого умения | 14 день | Дети, Педагоги |
- Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
- Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
- Формирование коммуникативных способностей.