к списку
Проект «Овощи»

Вид проекта: творческий.
Продолжительность: краткосрочный 2016год.
Участники: воспитатели, дети 6-7 лет группы «Рябинка».
Актуальность: дети с интеллектуальными нарушениями имеют слабые представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают. Участие детей в проекте «Овощи» позволит максимально обобщить и обогатить знания и представления об овощах и их свойствах, развить связную речь, творческие способности детей.
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации педагогического проекта «Овощи»
Задачи:
1. Обогатить представления детей об овощах, выращиваемых на огороде (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста).
2. Обогатить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, величины, цвета).
3. Развивать связную речь через составление описательного рассказа об овощах.
4. Развивать трудовые навыки в процессе работы на огороде.
5. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду людей.
6. Воспитывать культуру поведения за столом при дегустации блюд.
Основные направления реализации проекта: непосредственно образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, художественное творчество, познание, конструирование.
Этапы проекта:
фото
Предполагаемый результат:
– Знать и называть овощи, их части;
– Владеть обобщающим понятием;
– Определять на ощупь и по вкусу, узнавать по описанию;
– Находить сходства и различия по нескольким признакам;
– Составлять описательный рассказ об овоще с использованием опорной схемы;
– Знать, как растут овощи, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора овощей, что можно приготовить из них, как заготавливают овощи на зиму;
– Уметь совместно с родителями находить оригинальные решения в создании поделок из овощей.
фото фото фото фото