к списку
Проект «Птицы - наши друзья»

Тип проекта: познавательно – исследовательский
Продолжительность: краткосрочный - 1неделя (6-12 ноября)
Вид проекта: групповой, возраст воспитанников 5-7 лет
Проблема: Можем ли мы помочь птицам в холодное время года?
Актуальность темы. Во время наблюдений, бесед, было установлено, что у детей недостаточно развиты знания о птицах нашего края. Поэтому было принято решение реализовать проект «Птицы - наши друзья». Это позволит расширить представление детей о зимующих птицах, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за ними в зимнее время года. Мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулировать его интерес к пернатым друзьям.
Цель: расширить представление детей о зимующих птицах родного края, воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.
Задачи:
1. Расширить знания детей о зимующих птицах.
2. Развивать познавательный интерес в процессе наблюдений за поведением птиц в природе.
3. Воспитывать любовь и заботу к живым существам.
Гипотеза: Если мы реализуем данный проект, то повысится уровень знаний детей о зимующих птицах нашего края, будет формироваться экологическая культура.
Этапы проекта:
1 Этап - подготовительный
На данном этапе
- Сформулироать проблему данного проекта и задачи.
- сделать в группе уголок «Птицы - наши друзья».
- Подобрать методические материалы
фото
2 Этап - реализация проекта
- Предложить детям посмотреть небольшой фильм о зимующих птицах в природе. - Провести беседу о перелётных и зимующих птицах, детям задать вопрос: как люди могут помочь птицам, которые так радуют нас круглый год и зимой летят к нам за помощью?
- Организовать наблюдать за птицами, построить для них столовые, сделать и развесить кормушки.
- Чтение художественной литературы о птицах.
- Изготовить с детьми самодельные книжки о зимующих птицах с иллюстрациями и рассказами.
- Подобрать настольные игры.
- Сделать с детьми папку раскладушку - календарь наблюдения за прилетавшими на кормушку птицами.
- Вместе с детьми приготовить «Копилку кормов для зимующих птиц». Провести беседу о кормах, какой корм предпочитают птицы и что давать не надо.
- Рассматривание иллюстраций о кормлении птиц на кормушках,
- Складывание разрезных картинок о зимующих птицах.
- Раскрашивание картинок птиц и отгадываие о них загадок, ребусов.
- Прведение дидактических игр: «Какая птица улетела?», «Какая птица прилетела?», «Загадай загадку о птице», «Один- много» и другие.
- Заучивание стихотворений «Покормите птиц зимой» и другие.
- Построить кормушки для птиц из разного бросового материала, украсить их картинками и повесить на участке.
- Наблюдения за прилетевшими птицами. Отметка в календаре наблюдений, с последующей зарисовкой.
- Проведение экскурсии в парк.
фото фото фото фото фото фото фото фото фото
3 этап – заключительный:
- Подготовить с детьми репортаж на тему «Птицы – наши друзья». В свободной форме рассказать, что они знают про каждую птицу и почему надо заботиться о пернатых зимой.
- Подготовить презентацию проекта.
фото
Ожидаемые результаты:
- Повысится уровень знаний детей о зимующих птицах нашего края.
- Сформируются у детей знания об экологической культуре.
- Воспитание у детей любви и бережном отношения к птицам.
фото