к списку
Проект «Волшебная капелька»

Разработала воспитатель: Окишева Е.В.
Вид проекта: познавательный
Продолжительность проекта: 1 день
Участники проекта: дети, педагоги
Актуальность:
В проекте «Волшебная капелька» раскрывается экологическая проблема, необходимость интенсивной работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования основ взаимодействия с природой, бережного отношения к окружающему миру. Экологический проект «Волшебная капелька» нацелен на формирование личности, видящей красоту окружающего водного пространства, стремящейся сохранять и оберегать природный мир, умеющей взаимодействовать с природой, соблюдая экологические правила.
Цель проекта:
Формирование личности, видящей красоту окружающего водного пространства, стремящейся сохранять и оберегать природный мир, умеющей взаимодействовать с природой, соблюдая экологические правила.
Задачи проекта:
1. Продолжать воспитывать у ребёнка познавательный интерес к окружающему миру, с некоторыми явлениями неживой природы.
2. Развивать у детей любознательность, наблюдательность, понимание простейших причинно- следственных отношений.
3. Воспитывать эстетические чувства, желание оберегать и создавать красивое.
4. Учить детей выражать словами свои впечатления, экологически правильного поведения в природе.
Деятельность детей:
• наблюдение;
• экспериментирование и игры с водой;
• нахождение ответа на свои вопросы;
• рисование «Волшебная капелька»;
• придумывание загадок о воде;
Этапы реализации проекта:
1 этап подготовительный:
• Создание необходимых условий для реализации проекта;
• Разработка и накопление методических материалов;
• Создание развивающей среды;
• Подбор художественной литературы;
• Разработка мероприятий.
2 этап основой (практический)
• Экологические беседы «Что такое вода?», «Где живет вода?», «Морская и пресная вода», «Вода в жизни человека», «Как мы бережем воду дома».
• Рисование дождика пальчиком.
• Загадывание загадок о воде и её разных состояниях.
• Рассказывание экологических сказок о воде.
• Экологическая викторина «Ах, водичка…»
• Организация подвижных игр «Солнышко и дождик», «Тучка, тучка», «Море волнуется», «С кочки на кочку» и т.д.
3 этап заключительный:
Весёлые подвижные игры, рисование на асфальте.
Ожидаемые результаты:
Дети:
• Видят и чувствуют красоту природы;
• Знают и соблюдают правила поведения в природе /мусорить нельзя во время отдыха на водоеме, после отдыха необходимо все убрать за собой и другие/;
• Знают свойства воды и умеют о них рассказать;
• Знают отличия соленой воды от пресной;
• Знают, что пить нужно только кипяченую воду;
• Берегут природные ресурсы /всегда закрывают кран после умывания, мытья рук, при пользовании водой не включают её сильным напором/.
фото фото