Цели исследования
Образовательная:
Формирование у детей представления о разнообразии цветов, растущих в детском доме
Развивающая:
Развитие всех компонентов речи и творческих способностей детей в различных видах деятельности
Воспитательная:
Воспитание бережного отношения к природе и желания помогать и сохранять её
Образовательные задачи
- Учить различать цветы
- Дать представления о том, почему одни цветы могут расти сами, а другие- с помощью человека. Обратить внимание на то, что цветы могут расти не только из земли, но и из веток кустарников и деревьев
- Уточнять и расширять представления детей о садовых и дикорастущих цветах
- Закреплять навыки ухода за цветами
- Закреплять умение отвечать на вопросы, используя форму сложного предложения
Развивающие задачи
- Развивать любознательность и познавательную активность
- Продолжать развивать умение сравнивать и анализировать
- Развивать связность речи
Воспитательные задачи
- Воспитывать бережное отношение к цветам и окружающей природе, желание правила поведения в природе
Мы хотим узнать
- Как мы можем помогать природе?
- Все ли цветы растут из земли?
- Одинаковый ли уход требуется цветам?
Мы решили
- Спросим у воспитателей
- Почитаем книги
- Посмотрим в компьютере
- Понаблюдаем
- Рассмотрим картинки
- Поиграем в игры
- Порисуем, сделаем аппликацию
- Научимся правильно ухаживать за цветами.
Наши действия
- Однажды утром к нам пришло письмо от Незнайки. В нём он просил помочь ему. Ему задали задание: нарисовать те цветы, которые растут не из земли. Но он не знает таких цветов.
- Мы удивились, что это за цветы? Ведь все имеют корень, который находится под землей, стебель, листья и цветок. Но всё же решили помочь Незнайке.
- Мы отправились в маленькое путешествие по территории нашего детского дома, чтобы узнать, какие цветы там растут
Мы играли
Для начала мы, конечно, решили поиграть.
Подвижные игры
«Живая клумба»
«Мы - цветы»
«Собери букет»
«Незабудка»
«Догони цветок»
Дидактические игры
«Цветочный магазин»
«Кто быстрее соберет цветок»
«Цветы-медоносы»
«Найди пару»
«Посади цветок»
«Назови цветок»
Пальчиковые игры
«Пчёлки и жуки»
«Цветок»
«1, 2, 3 – выросли цветы»
«Аленький цветочек»
Мы читали
Стихи и загадки о цветах
«Золотой луг» М.М. Пришвин
«Рассказы о цветах» В. Ветлина
«Неизвестный цветок» А. Платонов
«Жёлтый, белый, лиловый» Н. Павлова
«Тропинка полевая» А. Онегов
«Синий цветочек для мамы» Л. Гераськина
«Квакша» К. Паустовский
«Солнечный цветок» В. Кастрючин.
Наши воспитатели
Наталья Владимировна показала нам презентацию, из которой мы узнали, что цветы есть полевые и садовые. Дикорастущие цветы вообще не требуют человеческого ухода, они растут сами по себе, их даже не нужно поливать. У нас в детском доме есть: ромашка , колокольчик, вьюн полевой, одуванчик, клевер.
Также мы узнали, что одуванчик является большим медоносом, поэтому его очень любят пчелы, ещё он является лекарственным растением, его добавляют в кремы, а отвар помогает нашей печени. У нас есть целая поляна одуванчиков «Золотой луг».
Галина Николаевна показала и рассказала, как правильно сажать и ухаживать за садовыми цветами. У некоторых из них есть луковица. На нашу клумбу мы высадили: анютины глазки, бархатцы, ирисы и крокусы.
Мы трудились
Чтобы садовые цветы росли быстро и ярко им необходима хорошая и питательная почва, ежедневный уход: полив, рыхление земли и прополка.
Каждый день мы ухаживали за нашей клумбой, даже мальчики не остались в стороне. И в конце лета наши цветы порадовали нас
Мы наблюдали
На других клумбах тоже были посажены цветы, и мы с удовольствием на них любовались и узнавали о них что-нибудь интересное!
Мы узнали
Тюльпаны – это луковичные растения, в мире существует много видов. Цветки могут быть любого цвета. Весной тюльпан цветет и закладывает под землю новые луковицы, осенью луковица дает новые корни.
Мы удивились
Путешествуя по детскому дому, мы искали разные цветы. Дима спросил: «Какие бывают цветы?» Они бывают большие и маленькие, разного цвета.
Мы узнали
Самой первой начинает цвести Черёмуха (есть примета: черемуха зацвела-жди холодов).
Цветы Черёмухи очень душисты и распускаются в мае, а в июле или августе на их месте созревают плоды темного цвета в виде ягод. Плоды Черёмухи продаются в аптеках и помогают при болезнях.
Мы рассмотрели
Есть на нашем участке шиповник. Оказывается по его цветкам можно определять время: в 5 утра его цветки распускаются, а в 8 вечера – закрываются. На месте цветков появляются плоды, они очень полезны, в них содержится витамин С, который помогает бороться с микробами. Отварами из шиповника лечат заболевания кожи.
А рябин у нас на участке целых 3. Она тоже красиво цветет маленькими белыми цветам, из которых к концу лета появляются оранжевые или красные ягоды. Чаще всего они горькие. (есть примета: много ягод на Рябине предвещает суровую зиму)
Мы подметили
На территории детского дома растет много яблонь. Весной все деревья цветут маленькими светлыми цветками, а к концу лета дают плоды, которые полезны.
Теперь мы всё знаем и подскажем Незнайке
Наши работы
Полюбовавшись на цветы, нам очень захотелось нарисовать их, слепить, вырезать. В этом нам помогла Лариса Ивановна.
Мы сделали
Своими руками мы сделали небольшие подарочки.
Мы бережем цветы
Мы знаем, что природу надо беречь, нельзя срывать цветы с клумб, ими нужно любоваться, вдыхать их приятный аромат. А чтобы цветы радовали нас и дома, наши воспитатели рассказали о том, из каких материалов можно изготовить цветы своими руками.
Мы поняли и узнали
- Природу надо беречь и помогать ей
- Только садовые цветы требуют ухода
- Цветы растут на кустах, деревьях, земле
- Из большинства цветков на ветвях появляются плоды
- Многие растения являются лекарственными
- Одуванчик является самым богатым медоносом для пчел
- Некоторые растения подсказывают время или погоду
- Все цветы по-своему красивы и ароматны.