к списку
Проект «Зайчик»

Участники проекта:
дети 2-3 лет, воспитатель
Продолжительность: Краткосрочный
Сроки реализации: (1 неделя)
Сформулировали проблему: «Мы хотим скорей узнать: Кто такой зайчик
И как с ним играть?»
цель: Развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности.
Задачи:
1. Формировать эмоциональную отзывчивость на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу
2. Обогащать, уточнять и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные. Заяц»
3. Развивать продуктивную деятельность детей (в рисовании, лепке, конструировании)
4. Побуждать детей к решению проблемных ситуаций, стимулировать к действиям и «открытиям»
5. Формировать интерес к животным. Воспитывать доброе отношение к ним.

Реализация проекта:
1 этап
организационно-подготовительный
Актуализация знаний детей по теме
Организация предметно-развивающей среды:
• подбор наглядно-демонстрационного материала
• подбор художественной литературы
• игр и игровых упражнений
Составили перспективный план мероприятий
Выбрали средства реализации проекта: НОД, режимные моменты, игры и игровые упражнения, развлечения
2 этап практический
В процессе деятельности наметили использование следующих методов и приемов работы:
• Рассматривание игрушек и иллюстраций с изображением зайцев.
• Чтение стихотворений В. Хорола «Зайчик» В. Орлова «Заяц»,
И. Токмаковой «Стой, зайчонок» потешки «Заяц Егорка».
Чтение русской народной сказки « Заюшкина избушка»
• Беседа «В гости к нам пришел зайчишка, длинноухий «шалунишка»
• НОД по лепке «Морковка для зайчика»
• НОД по конструированию «Дорожка для зайчика», «Домики большие и маленькие для зайчат»
• НОД по рисованию «Зайкины следы»
• Создание игровой проблемной ситуаций с элементами экспериментирования и её решение: « Зайка промок»
• Утренняя гимнастика «Заячья зарядка» коррегирующая гимнастика «Лесная зарядка»
• Самомассаж «Жил-был зайка»
• Пальчиковые игры: «Зайчик», «Зайчики»
• Подвижные игры «Зайцы и волк», «Солнечный зайчик», «Зайка беленький сидит»
• Хороводные игры: «Зайка», «Зайка серый…», «Заинька»
• Проведение дидактических игр: «Помоги зайчику», «Угости зайку», «Парные картинки», «Картинки половинки», «Найди игрушку по картинке», «Бусы для зайки», «Спрячь зайку от лисы»
• Сюжетная игра «Зайчата в гостях у ребят»
• Показ русской народной сказки «Заюшкина избушка» на фланелеграфе
3 этап заключительный
Итогом работы по проекту - развлечения «Мои любимый зайка», «Зайчата в лесу»
Ожидаемые результаты проекта:
• проявление самостоятельности, активности в играх с персонажами-игрушками
• активное участие в продуктивной деятельности
• проявление стойкого интереса к совместным играм со взрослыми и сверстниками
• развитие речевой активности детей
• проявление доброго, заботливого отношение к животным.
фото фото